Раскаялся и готов компенсировать ущерб: белорусский диверсант Масюкович, которого судят в Воронеже, дал показания
В Воронежском областном суде состоялось очередное заседание по делу гражданина Белоруссии Степана Масюковича. Он обвиняется в совершении диверсии в Туле и попытке диверсии в Воронеже (ч. 1 ст. 281 УК РФ) в феврале этого года. На процессе присутствовал корреспондент «ВН».
В начале заседания Масюкович сказал, что не согласен с обвинением и просит расценивать его действия как хулиганство и переквалифицировать статью в 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества). Судья Максим Петров отметил, что Масюкович может выступить с этим заявлением на прениях. Подсудимый попросил приобщить его к материалам дела, с чем судья согласился.
Во время процесса подсудимого допросили. По тульскому эпизоду Масюкович признал свою вину, однако утверждал, что сделал это из хулиганских побуждений и с целью заработка, а не с целью подрыва экономики и обороноспособности России. После этого адвокат попросила перейти к воронежскому эпизоду.
Прокурор в свою очередь подчеркнул, что прошлые показания Масюковича сильно разнятся с тем, что он говорит сейчас. Подсудимый подтвердил и сказал, что давал их под давлением.
После совершения поджога в Туле Масюкович приехал в Воронеж и остановился в отеле. С ним связался куратор Юрий, который прислал ему координаты следующего здания, которое белорусу нужно было поджечь по его поручению. Однако Степан не стал смотреть координаты и уж тем более идти на это место, так как, на его взгляд, в этом не было необходимости. Позже он увидел в интернете новость о поджоге тяговой электроподстанции трамвайного депо в Туле. И только тогда, по его словам, понял, что совершил в Туле.
Масюкович позвонил Юрию и спросил: «Что это? Я отказываюсь дальше работать и уезжаю в Беларусь». Юрий уточнил, окончательное ли это решение, и Степан сказал, что да. После этого диверсант начал искать маршруты в Белоруссию. Было уже позднее время, поэтому уехать он решил утром. Однако чуть позже, по его словам, был задержан в номере отеля.
Что за здание нужно поджечь в Воронеже, Масюкович не знал. С собой у него была лишь бутылка машинного масла, которую он привез из Тулы, однако, по словам воронежских свидетелей, при задержании у диверсанта было несколько бутылок с разными жидкостями. Да и задержали его, опять же, по показаниям свидетелей, недалеко от подстанции, которую он, якобы, собирался поджечь по заданию куратора.
Свой поступок Масюкович считает хулиганством, так как не знал, что за здания ему поручали поджечь. В содеянном раскаивается и считает, что поступил плохо. При этом подсудимый не признает, что совершил диверсию. На спецслужбы враждебных государств умышленно не работал, ущерб экономике и обороноспособности РФ он нанести не хотел.
Прокурор запросил огласить часть показаний по воронежскому эпизоду, которые ранее не оглашали. Масюкович выразил протест, так как эти показания, по его словам, были даны под давлением. Тем не менее, судья удовлетворил ходатайство прокурора.
Затем судья огласил исковое заявление пострадавшей стороны — руководитель тульской организации попросил взыскать 300 тысяч рублей компенсации ущерба, нанесенного пожаром в результате поджога. Масюкович с иском согласился. Судья также отметил, что процессуальные издержки также взыщут с Масюковича, подсудимый и здесь согласился взять все расходы на себя.
Несмотря на то, что, по словам Масюковича, показания он давал под давлением, суд постановил продолжить рассмотрение дела без процессуальной проверки и закончить судебное следствие. Обе стороны отметили, что готовы к прениям.