Воронежцев оградили от пяти лет общения со спамерами и мошенниками

рвом полугодии 2025 года цифровая экосистема МТС, используя сервис «Защитник», провела анализ нежелательных звонков, поступивших абонентам Воронежской области. Результаты показали, что количество заблокированных вызовов от спамеров и мошенников увеличилось на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За первые шесть месяцев 2025 года сервис предотвратил 13,3 миллиона подозрительных входящих вызовов, что на 4 миллиона больше, чем в 2024 году. В результате, «Защитник» сэкономил воронежцам 2,5 миллиона минут, что эквивалентно почти 5 годам, которые могли бы быть потрачены на нежелательные или потенциально опасные разговоры.

Аналитики отметили, что пик активности мошенников пришелся на март, когда было зафиксировано почти 3,4 миллиона звонков. Однако в мае количество нежелательных вызовов снизилось более чем в два раза, составив 1,6 миллиона.

Рекорд по количеству заблокированных вызовов на одного абонента принадлежит жителю Воронежа, которому спамеры пытались дозвониться более 12,5 тысяч раз за полгода, что составляет в среднем 70 звонков в день. Все эти вызовы были успешно заблокированы.

Наиболее частыми источниками нежелательных звонков стали банки, финансовые и инвестиционные организации, коллекторы, а также предложения пройти опрос или купить страховку. В антирейтинг также попали звонки, идентифицированные как мошеннические.