Креативность, сотрудничество, лидерство. Воронежская область поделилась планами развития до 2030 года в Москве

Губернатор Воронежской области Александр Гусев представил новую стратегию развития региона на выставке «Регион-2030», проходящей в Национальном центре «Россия». Основное внимание уделяется автоматизации производств, здоровому питанию и креативной экономике.

9 сентября состоялось мероприятие, на котором присутствовали сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители банковского сектора и руководители предприятий. Вице-спикер Государственной Думы Алексей Гордеев подчеркнул, что Воронежская область входит в двадцатку лучших регионов по ряду показателей и занимает одну из лидирующих позиций по инвестиционному климату. За ближайшие пять лет планируется привлечь 200 миллиардов рублей инвестиций в регион.

Регион вошел в список шести пилотных областей по модернизации первичного звена здравоохранения, где поликлиники используют медицинские изделия с искусственным интеллектом. 61% жителей регулярно занимаются спортом, и к 2030 году планируется увеличить этот показатель до 70%.

Воронеж за последние четыре года занял лидирующие позиции по числу производителей органической продукции — их количество превышает 20. Так, молочный комбинат «Воронежский» начал выпускать детское питание, реализуя первым в России проект по производству специализированных молочных белков.

Еще один важный момент — автоматизация и роботизация процессов. И такие примеры есть в регионе. Так, на предприятии «Воронежстальмост» пять роботов выполняют 10% сварочных операций, заменяя труд 350 сотрудников. А компания «АГРОЭКО» разработала стратегический план цифровой трансформации до 2030 года, включающий 100 проектов в различных областях, от животноводства до управления.

На встрече подчеркнули, что роботизация позволяет освободить людей от рутинного труда и предоставляет больше времени для творчества. Область также готовит программу поддержки предприятий, внедряющих автоматизацию.

Воронежские IT-разработчики создали алгоритм, который в 10 раз ускоряет рендеринг игр, а анимационная студия «Воронеж» выпустила мультфильм «Снежная Королева», который вышел на экраны 130 стран, включая Великобританию, Польшу, Южную Корею и Израиль.

В завершение глава региона выделил три ключевых слова стратегии: креативность, сотрудничество и лидерство

Напомним, в рамках Дней Воронежской области посетителей выставки ожидает еще много интересного. Подробнее ознакомиться с программой мероприятий можно по ссылке.