О мошенниках, выдающих себя за курьеров маркетплейсов, предупредили воронежцев

О мошенниках, выдающих себя за курьеров маркетплейсов, предупредили воронежцев

В Воронеже появились мошенники, которые маскируются под курьеров известных маркетплейсов. Они звонят и сообщают о доставке товаров, за которые уже произведена оплата, и просят подтвердить получение. О новой схеме мошенничества рассказали в пресс-службе отделения Банка России по Воронежской области.

Мошенническую схему раскрыли в пятницу. Когда жертва пытается объяснить, что ничего не заказывала, аферисты утверждают, что товар оформлен как подарок и настаивают на отсутствии ошибок в адресе.

Для повышения доверия лжекурьеры иногда называют личные данные получателя, включая фамилию, имя, отчество и адрес, по которому должен быть доставлен товар. Затем они просят сообщить код из СМС, якобы для подтверждения даты и места вручения заказа.

В это время на телефон приходит сообщение с одноразовым паролем от банка, который мошенники используют для доступа к интернет-банку и кражи средств со счета жертвы. В связи с участившимися случаями мошенничества, Банк России настоятельно рекомендует гражданам быть бдительными при получении телефонных звонков от лиц, представляющихся курьерами. В случае поступления подобного звонка, важно немедленно прервать разговор.

Специалисты подчеркивают, что никому и никогда не следует сообщать коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений, независимо от того, кем себя выдает звонящий и под каким предлогом он пытается узнать информацию. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС или данные банковских карт.

Ранее воронежцев предупредили о мошеннической схеме с оплатой ЖКХ в мессенджерах. В данных сообщениях мошенники угрожают немедленным отключением водоснабжения и электроэнергии, а также крупными штрафами за якобы не переданные показания счетчиков.

Нет комментариев. Ваш будет первым!