Воронежцы стали чаще выбирать квас и морсы среди охлаждающих в жару напитков

Воронежцы стали чаще выбирать квас и морсы среди охлаждающих в жару напитков

На фоне увеличивающейся популярности ЗОЖ и введения акциза на сахаросодержащие напитки, рынок прохладительных напитков претерпевает значительные изменения. Согласно данным от ВТБ и аналитического сервиса Продажи.рф, потребление соков и нектаров снизилось на 5% в начале лета, в то время как квас стал предпочтительнее на 20%. Наблюдается увеличение популярности морсов, компотов и киселей на 25%.

В итоге июня спрос на морсы, кисели и компоты увеличился на 26%, достигнув более чем 5,7 миллионов упаковок на общую сумму в 440 миллионов рублей. Положительный тренд роста потребления начиная с начала года также отмечается: покупки ягодосодержащих напитков выросли на 1,5 раза с января по июнь.

Квас остается популярным напитком летом, с увеличением потребления на 20% по сравнению с прошлым годом, что составило 750 миллионов рублей. Доля кваса в общем объеме прохладительных напитков впервые превысила 5%.

С другой стороны, интерес к сокам и нектарам снижается, их доля в общем объеме упала до 15%. В июне было приобретено на 1,1 миллиона упаковок меньше по сравнению с 2023 годом.

Газированные напитки остаются лидерами по объему потребления, уступая только воде. В июне россиянами было потрачено 3,9 миллиарда рублей на газировку. Доля газировки составляет 28,4%, а вода занимает 31,5%.

Спрос на холодный чай, кофе и энергетические напитки остается стабильным, с незначительным ростом в сравнении с прошлым годом. Например, объем потребления холодного чая составил 10,3 миллиона штук, а кофе – 15,7 миллиона штук.

Нет комментариев. Ваш будет первым!