О новой мошеннической схеме, заканчивающейся утечкой данных, предостерегли воронежцев
Сбербанк зафиксировал новую многоступенчатую схему мошенников. Она обычно начинается с просьбы оценить за деньги качество обслуживания в ресторане, но заканчивается утечкой персональных данных и потерей денежных средств. Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Так, сотрудники Сбербанка в последнее время зафиксировали схему так называемой пассивной разводки. Людям звонят и просят оценить профессионализм работы ресторана либо качество обслуживания. За это человеку обещают денежное вознаграждение, если его оценка будет принята. Люди действительно получают денежный приз — 300, а иногда даже и 500 рублей. Кузнецов отметил, что людей такая «предоплата» подкупает, и те соглашаются на новые предложения. Они делают со своих банковских реквизитов небольшие денежные взносы, чтобы получить больше. И так постепенно человек втягивается, а в конечном счете фиксируются десятки случаев, когда люди теряют свои сбережения, так как передают персональные данные за счет сложного механизма пассивного наблюдателя.